Работа со школьниками у меня не менее объемная, чем со свадьбами. Сначала изложу схему краткую, а потом объясню каждый пункт отдельно
— анкетирование
— составление мудборда
— скаунтинг
— проведение съемки
— обработка отснятого материала
— презентация готовых фотографий
АНКЕТИРОВАНИЕ
Один из самых фажных этапов в подготовке. Хотя, все пункты для меня сильно важны.
На этом этапе мне ребята помогают создать табличку в гугл-документах, где они вносят свои имена по журналу своему. Таким образом я понимаю, сколько человек у меня будет на съемке. Но эта таблица содержит не тольуо имена и фамилии.
Есть столбцы с разными комментариями. Например, если в школьном альбоме потом печататься будут какие-то цитаты ребят рядом со своими фотографиями, то ребята туда их сами вносят. Это удобно))
Еще столбец с пожеланиями к фото. Например, «уберите мне родинку на лбу», «фотайте меня только с правой стороны», «зафотошопьте мне это, то, третье» и т. д. А то девочек закоплексованных достаточно)) И у парней свои претензии есть)) в соседних столбцах я могу отвечать ребятам, успокаивать их, что-то советовать))
Там же там можно будет утверждать образы или решать другие любые вопросы, если они есть. Но хочу в свободное время создать видеоролик, в котором и будут ответы на все вопросы, но о нем позже.
Таким образом у меня есть секретное оружие, благодаря которому я смогу не накосячить и с первого раза отдать фотографии, хотя, будут и еще более сильные приемы, благодаря которым вообще не будет пересъемок и все будут довольны на все 3498562873456190347102347988%
СОСТАВЛЕНИЕ МУДБОРДА
Скучная и сложная часть. Тут работают все — и школьники, и я. Они собирают идеи, что им хотелось бы отснять (если съемка с переодевашками или чем-то особенным), и я тоже собираю картинки. Потом все делимся результатом поисков, утверждаем единую тематику, которую потом организовываем.
На саму съемку после утверждения идей я печатаю все эти картинки на бумаге и приношу на съемку, чтобы закрепить бумажки где-то на стене, и все могли это увидеть и повторить, потому что с телефона смотреть неудобно такому большому количеству человек.
СКАУТИНГ
Локейшн скаутинг — самая ответственная часть. От нее зависит, насколько убого будут выглядеть фотки. Потому что в очень красивых и интересных местах получаются самые клевые кадры, а помойка — она и будет помойка.
Я из тех фотографов, кому важны исходные данные, потому что каким бы ты не был магистром темного или светлого фотошопа, ядовито-бирюзовые стены с туалетно-противно-коричневым полом на фоне будет смотреться УЖАСНО и ТОШНОТНО…
Сразу подчеркну, в моей обработке отсутствуют зеленые, синие, бардовые тона, поэтому на моих фотках это будет смотреться так себе. Стараюсь этого избегать и подбирать максимально уютные и минималистичные места. Хотя, в плане школьников мне так везло всего один раз.
На этом этапе ребята мне проводят виртуальную экскурсию по своей школе (либо в фото-, либо в видеоформате), чтобы заранее выбрать помещение для съемки))
ПРОВЕДЕНИЕ СЪЕМКИ
Самая жесть.
Сначала расскажу порядок работы, а потом распишу подробности.
— сначала общее фото
— фотографии с классным руководителем (по желанию, правил строгих нет)
— индивидуальные фотографии
— перерыв на покушать и на поугарать
— снимаем коллективные веселые фото
— если в планах ТВОРИТЬ и ВЫТВОРЯТЬ, то снимаем творческое что-то
Общее фото
Тут все понятно)) Маленькие — вперед, высокие — назад, классного — по серединке где-то)) Ничего необычного)) Но это и ознакомительная часть с ребятами. Звезды класса и так будут со мной вести себя развязно, но тут задача познакомиться со скромняшами, чтобы они меня не боялись.
Фото с классным руководителем
После общего фото — фотографии с классным руководителем, чтобы его не задерживать, остаться наедине с ребятами и спокойно слушать Скриптонитика с Монеточкой и матюгаться))
Порядка строгого нет)) Ребята в темпе живой очереди снимаются с классным руководителем. Могут и кучками отсняться. Там как пойдет) С этим сильно не затягиваю, чтобы быстрее «спровадить» учителя. Потому что попадаются иногда такие личности, которые начинают палки в рабочий процесс вставлять и учить снимать. Это поколение «школьных фоток на паспорт в единственном экземпляре на всю жизнь», мне таких на съемке не надо)) Но иногда попадаются и крутые учителя, таких могу и оставить на съемке, если у них время позволяет))
Индивидуальные фотографии
Вот тут и будет второе секретное оружие, о котором я говорила выше.
С этого года хочу внедрить систему отсмотра фотографий в реальном времени. Технически сложно объяснить процесс, но если кратко — снимаю по проводу сразу в комп, как отсниму человека — он подходит и смотрит на фотки. Не понравилось — пересняли сразу же)) Понравилось — отбираются им же 5 штук для обработки. И все довольны СРАЗУ)) И дома, при обработке, я сразу же, благодаря таблице, помню, у кого о чем болит, чтобы устранить эти недоразумения.
И ВСЕ СЧАСТЛИВЫ! Особенно Ира, у которой волшебным образом еще и фотки отобраны без ее участия!)))) Хитро?!)
ПЕРЕРЫВ…
…на покушать и поугарать. Я не аниматор, устаю тоже)) Всех развлекать и работать одновременно сложно. тут буквально на полчасика делаю перерыв всем, чтобы все сходили поесть. И сама кушою…
Коллективные фото
Самая веселая часть съемки. Тут уже тормозов нет никаких. Снимаем все, что захочется и как захочется))
Творим и вытворяем
Ну тут без слов все понятно. Отдыхаем, как хотим)) Не могу тут похвастаться крутыми фотками. Раньше мое «творчество» заключалось только в том, чтобы пофотать детей просто не в школьной форме)) хотя, один раз пробовала снимать детей с проектором))
ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛА
Обработка материала в этом году тоже будет мегаскоростная, так как в планах задействовать специальные нейросети не только для ретуши, а и для цветокоррекции тоже. Таким образом, вся кипа фоток будет готова за 1 день, когда только у меня руки до этого доберутся:) Надо будет только вручную отобрать фото, которые ребята не отбирали сами и проследить за нейросетью, насколько хорошо она справилась и исправить недочеты. Но срок большой дается для того, чтобы за это время и отдохнуть успеть, и обработкой заняться на расслабоне, и еще что-то там… как обычно, в общем))
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ГОТОВОГО МАТЕРИАЛА
В моей работе предусмотрена отдача цифрового материала. Отдаю через облачное хранилище на моем сайте)) И оформляю это очень красиво, а не отправляю сухую ссылку яндекс диска, которым я уже 4 года точно не пользуюсь:)
Если печатаются альбомы, то работа с фотографиями дальнейшая проводится напрямую с печатниками, я помогаю минимально, лишь прослеживаю процесс и отдаю готовые альбомы из рук в руки))
НОВШЕСТВА!!!
В этом году хотелось бы сделать несколько новых для меня и для города нашего штук, которые будут очень выигрышно смотреться и круто продаваться! В реализации будет технически сложнее, но по временным затратам будет все настолько оптимизированно, что можно будет физически успевать делать фоток в два раза больше и быстрее!
ТАКИЕ ШТУКИ УЖЕ ЕСТЬ В СТРАНЕ, НО НЕ ДОШЛИ ЕЩЕ ДО НАС
Есть такая организация в Питере, «НЕфотобудка» называется. Это громко сказано, на мой взгляд. Очень красиво подано это все, но организовано максимально просто, что я смогу такое же сделать, если будет такая необходимость.
Её суть в следующем — ребята как в фотобудке фотографируются САМИ, пока я снимаю индивидуальные портреты. Фишка в том, что фотки обрабатываются все равно нейросетями, поэтому тут я могу себе позволить отдать тонну фоток ребятам)) Поэтому пусть развлекаются))
Это и весело, и круто, потому что ребята смогут тут раскрыться еще веселее и интереснее, потому что перед ними будет всего лишь кучка бездушного железа, а не я) Но тут мне нужен будет помощник, чтобы он следил за сохранностью того самого железа)) Не копейки же это все стоит)))
Продавать хочется это таким образом, чтобы дать понять сразу ребятам, что тут будет простор для творчества)) Они сами будут решать, как они будут выглядеть в кадре. Тут можно будет позволить поучаствовать и родителям)) Потому что за дополнительных людей в кадре я лично буду брать деньги, а в случае этой развлекухи пусть они делают, что хотят)) Исключение — друзья из других классов/школ. Только сами ученики, их учителя и их родители.
Про родителей идея пришла, когда поняла, что некоторые мамочки монстров из 5-7 классов хотят сфотаться с ними, но не хотят дополнительно за это платить:)
ОСНОВНЫЕ ФИШКИ ДЛЯ ПРОДАЖИ
Тут тезисно:
— высокотехнологично (анкеты, технический процесс съемки)
— по-творчески (не будет фоток из 70-х, где с каменным лицом фотались, как на надгробие)
— цифровой вариант фотографий через рекордный срок ожидания 7-10 рабочих дней
— предоставление выбора (чисто цифровые фото или печать альбома)
Про последний пункт подорбнее. Цифровой вариант фотографий стоит дешевле, чем напечатать альбом. Поэтому пускай альбомы печатают богатенькие ребята, а все простые смертные точно получат фотки и так же будут радоваться, что у них тоже будут эти веселые кадры. Максимально человечно в условиях кризиса))
НУ И ИДЕЯ, КОТОРУЮ Я ХОЧУ ВОПЛОТИТЬ
Эту съемку я делала на телефон год назад)) В интернете много подобных фотосессий)) Но тут хочется, чтобы ВЕСЬ КЛАСС оделся привидениями)) И чтобы мы пошли «играть» в баскетбол. Американская атмосфера, баскетбольные кольца, баскетбольные мячи, школьный фэшн, наряд максимально простой, краситься никому не надо для этого 😂
КТО ДЛЯ ЭТОГО МНЕ НУЖЕН?
Выпускники 11 класса. Желательно большой класс. Минимум от 15 человек, чтобы веселее было. Больше требований жестких нет.
Единственное, я посчитала, что для такой съемки все равно будет нужен бюджет, чтобы отбить новые железки для съемки, поэтому минимальная стоимость этого всего — 500 р/человек. Думаю, максимально гуманно за такой объем работы)) Потому что один провод для компа стоит 5000, а таких надо мне два)))
Еще и скидончик будет на печать альбома от меня, если захотят)) У меня ж печатники под боком самые классные в городе))
Еще (бесплатно) хочу отснять видео с этими выпускниками. У меня в прайсе есть такой пункт, как «самое милое в мире видео». Это не динамичный видеоряд, тут ребята просто делятся воспоминаниями про школу, чтобы выдавить фонтан слез на последнем звонке у всех. Это будет второй съемочный день, получается.
В случае с этой съемкой никаких дополнительных съемочных дней! Только фотки (1 день) и только видос (2й день). Если кто-то будет отсутствовать — за те же 500 р отдельный день делать не резонно вообще)
Хочу реализовать и вариант с «нефотобудкой» (это название надо точно заменить, иначе пойду в суд деньги платить за авторское право), вариант с отсмотром фотографий при индивидуальных фотографиях и вариант с привидениями + видео на 2й день.
Нужен класс, который готов на все эти 4 варианта. Чтобы я смогла сделать портфолио полностью на весь прайс, который у меня представлен.
Кажется, ничего не забыла:)